Услуги

Реклама на радио

     
   
     
Выбор радиостанции:


Выбор радиостанции и эффективность - первые вопросы, которые возникают у клиента после того, как он решил проводить рекламную кампанию и дать свой товар в эфир. Конечно, в первую очередь клиент вспоминает о радиостанциях, которые слушает сам или станциях, рекламу которых регулярно встречает в СМИ, дорожном авто радио, по маршрутам следования в городе и т.п.

Иногда этот выбор оказывается верным, но специалисты нашего агентства рекомендуют провести специальное исследование, чтобы объективно оценить необходимые для рекламной кампании ресурсы.

Проводя исследования, мы базируемся на данных о радиоаудитории, которые предоставляет Gallup Media.

Помимо информации о характере слушания, в предоставляемых Gallup Media базах данных есть многочисленные социально-демографические характеристики аудитории радио, информация о прайс-листах радиостанций и скидках, которые они предоставляют клиентам.

Выбирая станцию для размещения рекламной кампании клиента, сотрудники медиаотдела агентства прежде всего обращают внимание на сочетание показателей CPT и Affinity index. Благодаря давно налаженным прочным связям с подавляющим большинством радиостанций, представленных в Москве, агентство может существенно улучшить показатель CPT, представленный Gallup Media (так как показатели Gallup Media рассчитываются на основании стандартных скидок, а агентство в большинстве случае может получить скидки существенно большие). Благодаря такому подходу мы можем предложить клиенту размещение на станциях, которые не входят в лидеры радио-рейтингов, но обеспечивают не меньший эффект, чем топовые станции наподобие размещения на ностальжи, лав фм при существенной экономии бюджета.


Почему реклама на радио так популярна? Может быть, потому, что популярным стало само радио. Сейчас  радио слушают все: каждый найдет для себя нужную волну, и вот на этой-то нужной волне mp3 и прозвучит нужная реклама.

Рынок рекламы достаточно широк, она может быть на телевидении или на сайте, но именно радио позволяет всегда ее прослушать, фактически в любом месте.
Радиореклама очень результативна. Она эффективна и для крупных кампаний , и для представителей среднего и малого бизнеса, ресторана, завода изготовления пива...

Радиореклама довольно избирательна. Она воздействует именно на ту категорию радиослушателей, в которых заинтересован рекламодатель.

Радиореклама весьма привлекательна экономически. Изготовление рекламного радиоролика, ее стоимость обойдется рекламодателю недорого, это не потребует привлечения серьезных технических и человеческих ресурсов, то есть преимущества такой рекламы очевидны. Кроме того, процесс записи ролика весьма увлекателен. Сколько всего можно узнать, просто прослушивая радио – это и новый закон, и исследования форекс, и спортивные рекорды и так далее.

Радиореклама мобильна. Она не привязана к месту постоянного пребывания человека: включая радиоприемник дома утром, человек может оставаться активным радиослушателем в течение всего дня с помощью автомагнитолы, портативного радиоприемника, мобильного телефона, ему не надо читать текст, человек просто слушает.

Радиореклама - довольно гибкое и восприимчивое к изменениям дело. Ролик можно переделать в любой момент, внести изменения, сократить, удлинить. В любой момент можно изменить также график его ротации в радио-эфире.


Радиореклама обращается преимущественно к молодой аудитории, которая считается самой восприимчивой к рекламе аудиторией.

Кроме того, хозяева радиоканалов всегда открыты к рекламным предложениям, поскольку радиостанции существуют именно на эти средства. Вы всегда можете как узнать расценки, так и заключить договор, чтобы разместить рекламу. В итоге: реклама на радио очень эффективна, максимально результативна, и в то же время экономически выгодна.

Отметить, хотя бы, тот факт, что рекламные паузы на радио имеют, как правило, настолько задорный и развлекательный характер, что слушатели не переключают канал во время рекламной паузы. Чего не скажешь, к примеру, о телерекламе.


Прежде, чем вы осуществите выбор той радиокомпании, которой вы хотели бы доверить рекламу своих товаров и услуг, стоит ознакомиться с их рейтингом. Исследователи рынка радио показывают, что самыми слушаемыми сейчас считаются Европа плюс и Русское радио.


Будете ли вы использовать радиорекламу как основный вид подачи рекламной информации или как дополнение, к примеру, к телерекламе - это зависит и от характера вашей продукции или направления ваших услуг и от ваших финансовых планов. Чаще всего по радио мы можем услышать рекламу сотовых телефонов или операторов сотовой связи, а также рекламу всевозможных увеселительных мест, автомобилей или мебели.

 

Наиболее крупные бренды предпочитают использовать радиорекламу в качестве дополнения к телевизионной и рекламе в СМИ. Определившись с радиостанцией и графиком ротации, вам стоит обратить внимание на виды радиорекламы с точки зрения подачи рекламной информации. Если вы заинтересованы в прямой рекламе, которая наиболее универсальна и широко применима, то вы получите звучащую в прямом эфире информацию в виде записанного радиоролика.


Если же вы заинтересованы в том, чтобы имя вашей фирмы не просто звучало на радио, а упоминалось также и ведущим радиоэфира, в том числе и в рамках анонсов разного рода передач, то вам стоит обратить внимание на спонсорство. Такая нестандартная подача рекламной информации привлекает гораздо большее внимание слушателей, чем простой рекламный ролик.  Ведь информационный материал, звучащий из уст любимых ведущих, воспринимается с доверием.

Как мы работаем

Основное отличие рекламного агентства «Альтернатива» - системность подхода к работе с клиентом. Безусловно, требования каждого из клиентов агентства индивидуальны, и тем не менее можно проследить определенную схему - систему организации работы:

 

  1. В первую очередь клиенту, выразившему желание разместить свою рекламу на радио, мы предлагаем провести исследование, чтобы максимально четко и подробно представить себе распределение целевой аудитории клиента по радиостанциям, времени и месту прослушивания радио и т.п. Исследование проводится сотрудниками агентства на основании информации, предоставляемой Gallup Media в рамках подписанного с агентством договора. Вот пример проведенного для одного из клиентов исследования:

    Target Base Size ('000): 9 532,6

    Target Group: Пол.женщины Возраст 20-50 Доход средний

    Target Group Size ('000): 1 072,1 Sample: 850

    Percentage: 11,2%

     

    AQH

    AQH %

    Reach

    Dly

    Reach %

    Dly

    Reach

    CPT

    AQH

    CPP

    Index T/U

    Reach

    Русское Радио

    13,9

    1,3

    181,8

    17

    453,5

    58

    625

    127

    Love Radio

    6,3

    0,6

    88,2

    8,2

    271,3

    56

    604

    165

    Радио Попса

    3,2

    0,3

    53,5

    5

    168,3

    64

    681

    153

    Relax FM

    3

    0,3

    34,1

    3,2

    86,4

    88

    946

    125


    В данном примере видно, что при сочетание самого высокого индекса соответствия и наиболее низкой стоимости тысячи контактов (для выбранной целевой группы) - у Love Radio

  2. По результатам проведенного исследования медиа-отдел агентства предлагает клиенту радиостанцию или пакет радиостанций, для размещения рекламы. При формировании такого предложения учитываются не только показатели аудитории станции, но и те особые условия, которые станция может предоставить агентству и его клиентам при размещении рекламы. Таким образом клиент получает предложение по оптимальному способу размещения своего рекламного бюджета. Предложение делается в виде медиапланов.

  3. Получив медиа-планы, клиент может обратиться к агентству с предложениями по их изменению (перераспределение роликов по дню или неделе, увеличение или уменьшение количества роликов и изменение их хронометража и т.п.) Согласованные таким образом медиапланы клиент подписывает и передает в агентство.

  4. После утверждения медиаплана, клиент заключает с агентством договор на размещение рекламной кампании и производит 100%-ую предоплату кампании.

  5. После подписания договора о размещении рекламной кампании клиент получает от агентства бриф на производство рекламного ролика (или нескольких рекламных роликов – в зависимости от проводимой рекламной кампании). Бриф можно скачать здесь (ссылка на скачивание файла брифа). Чем подробнее клиент заполняет бриф, тем легче будет сотрудникам агентства подготовить сценарий ролика, максимально соответствующий целям и задачам рекламной кампании.

  6. На основании заполненного клиентом брифа, креативный отдел агентства разрабатывает сценарий рекламного ролика. Разработанный сценарий согласовывается и подписывается клиентом.

  7. На основании согласованного сценария агентством записывается рекламный ролик. Ролик пересылается для утверждения клиенту. При необходимости в него вносятся коррективы (дополнительные шумы и звуковые эффекты, интонационные уточнения и т.п.), но только в рамках согласованного ранее сценария.

  8. Утвержденный клиентом ролик агентство передает на радиостанцию. Рекламная кампания стартует.

  9. По окончании рекламной кампании агентство предоставляет клиенту эфирные справки и – в случае необходимости запись эфира (о необходимости получить запись эфира клиент должен предупредить агентство заранее).

Запись аудиороликов

 Наши возможности:

- производство элементов оформления радиоэфира (джинглы и т.п.);
- производство аудиороликов;
- озвучка видеороликов;
- запись дикторских голосов;
- написание фонограмм ("минусовок") известных и популярных (и не очень) песен;
- запись вокала и сведение;
- написание песен на стихи заказчика (как рекламных, так и обычных);
- различные виды монтажа и обработки аудиоматериала заказчика;
- оцифровка аудиокассет и запись на CD.

наименование стоимость, руб

до 30 сек до 60 сек

дикторский голос для ролика (текст заказчика, без музыки)

300

450

аудиоролик с одним диктором простой (текст заказчика, только голос на только музыке, без каких либо акцентирующих внимание на отдельных словах или фразах обработок и эффектов)

800

900

аудиоролик с двумя дикторами простой

1 100

1 250

аудиоролик с тремя дикторами простой

1 350

1 500

аудиоролик с одним диктором сложный (текст заказчика, голос с акцентированием отдельных слов или фраз спецобработками, шумовые эффекты, фоновые шумы, музыкальная подложка)

950

1 100

аудиоролик с двумя дикторами сложный

1 150

1 300

аудиоролик с тремя дикторами сложный

1 350

1 450

дикторская начитка одной страницы текста заказчика формата А4 размером шрифта 14 кегль

600

Озвучка видеороликов

наименование стоимость, руб

озвучка видеоролика простая (1 голос на музыкальной подложке, возможна "привязка" фраз к отдельным кадрам и временнЫм отрезкам) от 800

от 800

озвучка видеоролика средняя (1 голос на муз.подложке, синхронные шумовые эффекты, озвучивающие движение в кадре каких-либо предметов или графических элеметов, а также фоновые шумы)

от 1 100

озвучка видеоролика сложная (дубляж 1-2 актеров в кадре, синхронные шумы и эффекты, озвучивающие движения предметов и элементов графики, фоновые шумы, закадровый голос, музыкальная подложка)

от 1 500

Фонограммы, песни

наименование стоимость, руб

написание фонограммы популярной (или не очень) песни (с той или иной степенью приближенности к оригиналу детальностью аранжировки и тембрально)

от 3 000

написание фонограммы на мотив песни заказчика

от 3 000

написание мелодии на готовые стихи с последующей аранжировкой (т.е. с написанием фонограммы)

от 5 000

написание мелодии на готовые стихи, аранжировка, запись приглашенного певца, т.е. доведение стихов до стадии готовой песни

от 6 500

Элементы оформления радиоэфира

наименование стоимость, руб

свипер (наведите мышь)свипер - элемент радиоэфира, основанный на музыке, песенных отрезках или звуковых эффектах с дикторским голосом, озвучивающим частоту вещания, название радиостанции и основные рекламные слоганы, напр.: "105 и 5 ФМ-Радио "Стереобриз"-Думай о хорошем"

600

джинглджингл - элемент радиоэфира, осованный на вокале (пропевке), озвучивающим частоту, название и слоган радиостанции)

1 100

ID ("ай-ди", идентификатор)ID (идентификатор) - короткий вокальный эфирный элемент, состоящий из названия радиостанции (реже включающий также и частоту вещания)

700

транзишнТранзишн (переход) , т.е. элемент эфира, связующий разнородные песни в виде вариации на основные джинглы)

900

лого (отбивка часа)Лого - элемент эфира, состоящий из нескольких вышеупомянутых элементов)

1 100

Запись голоса / вокала

наименование стоимость, руб

запись вокала заказчика (без сведения его с фонограммой, а для дальнейших самостоятельных манипуляции с ним заказчика). Длительность процесса записи до 1 часа

300

запись вокала заказчика в течение каждого последующего часа

150

монтаж и коррекция ранее записанного вокала и сведение с фонограммой

от 200

 


 

Региональное размещение

РА "Альтернатива" обладает широчайшими возможностями для размещения рекламы своих клиентов как в рамках национальных эфиров крупнейших теле-радио вещателей, так и точечно, размещая рекламу только в необходимых клиенту городах. Сотрудники агентства могут обеспечить как необходимые для размещения рекламной кампании исследования в крупных городах РФ, так и всю отчетность после прохождения кампании в эфире городов. К сожалению, измерения аудитории в городах не столь широки, как в Москве и Санк-Петербурге, но тем не менее, мы обладаем достаточным набором информации для того, чтобы предложить клиенту максимально эффективную схему размещения рекламы в городах, если речь идет не о федеральном размещении, а о точечном планировании для каждого отдельно взятого города:

Некоторые термины, с которыми вы можете столкнуться при обсуждении рекламной кампании на радио:

СРТ - Cost Per Thousand - стоимость тысячи контактов, то есть стоимость охвата реальной (определенной исследованиями) тысячи представителей аудитории. При составлении медиа-планов, сотрудники агентства стараются сделать все, чтобы минимизировать эту величину;

Index T/U - индекс соответствия целевой группе - это показатель того, как соотносится покрытие целевой группы в процентах и покрытие населения в целом. Вычисляется путем деления первого на второе и умножения на сто. В применении к ситуации с размещением рекламной кампании - чем выше индекс соответствия, тем больше данная станция нам подходит;

Daily Reach - аудитория, накопленная радиостанцией в течение дня. Указывается в тысячах человек или процентах от аудитории радио в целом. Как правило именно по этот показатель и определяет положение радиостанции в рейтинге, так как является одним из наиболее очевидных показателей успеха станции у слушателей.

Медиаплан - это расписание, которое содержит информацию о количестве выходов рекламы, с указанием стоимости размещения и полученных клиентом скидок, даты выхода и даты окончания кампании, форматов рекламных роликов и т.п.

 
     

услуги  |  портфолио  |  о компании  |  on-line заказ  |  контакты

г. Москва, ул. Хорошевское шоссе, д.62
(495) 517-55-52